Мусульманские молитва о прощение своих грехов. Аль-истигфар – Мольба о прощении грехов

Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

Текст на арабском

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Транскрипция: «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана "абдука, ва ана "аля а"хдика ва ва"дика мастата"ту. А"узу бикя мин шарри ма санат"у, абуу лякя би ни"матикя а"лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

Перевод: «О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния»

Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди - существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

Коранический аят гласит:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный"» (39:53)

Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее - прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

1. Искреннее раскаяние в содеянном

Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:

«Ведь Аллах прощает тех, которые совершают зло по глупости, легкомыслию и неведению, но вскоре раскаиваются в этом и просят у Него прощения» (4:17)

2. Отказ от повторного совершения этого греха

Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:

«Для тех, которые, совершив скверный поступок или маленький грех, вспомнили Аллаха Великого, Его наказание и награду, Его милость и гнев, раскаялись, попросили прощения у Аллаха - а кто, кроме Аллаха, прощает грехи? - и не упорствовали в том, что они совершили, зная свои грехи, им воздаянием будут прощение от Господа и райские сады…» (3:135-136)

3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям

Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

4. Искренняя вера в прощение Всевышним

Ещё одно немаловажное условие - рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

5. Многократное прошение о прощении грехов

Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты - Приемлющий покаяние, Милосердный! (Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!)» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

6. Терпение

Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

7. Нельзя затягивать с покаянием

После совершения запретного поступка верующим не следует откладывать процедуру тауба, поскольку мы не знаем того, что может наступить завтра. (с.г.в.) предупреждал: «Поистине, Всевышний принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы» (хадис приводят Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).

Достоинства покаяния

- Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

- Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

- Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:

«Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)

- За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:

«Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема» (40:7-8)

- Кающиеся - лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

Ибн Хаджару задали вопрос, на который [другие] дали два разных ответа.

Вопрос был таков:

«Разрешается ли делать дуа о том, чтобы верующим мужчинам и женщинам простились все грехи и чтобы их освободили от Ада? И первый ответ таков: «Не разрешается». Имам Ибн Абдуссалям и имам аль-Курафи (маликиты) ответили, что не разрешается делать такое дуа, потому что мы так противоречим словам Аллаха и хадисам Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что среди них (верующих) есть те, кто войдет в Ад.

Что касается мольбы о прощении грехов в словах Всевышнего Аллаха в рассказе о пророке Нухе, мир ему:

{رب اغفر لي ولوالدي ولمن دخل بيتي مؤمنا وللمؤمنين والمؤمنات}

Смысл: «О Господь, прости грехи мне, моим родителям и тем, кто войдет в мой дом, уверовав, а также верующим мужчинам и женщинам », - и подобное, то она пришла в форме глагола в ходе дуа и не имеет значения обобщенности, потому что глаголы стоят в неопределенной форме и, возможно, имеются в виду, к примеру, все верующие того времени.

Другие ответили: разрешается делать такое дуа по нескольким причинам. Первая: имамы, да будет доволен ими Аллах, сказали, что хатыбу желательно (сунна) делать дуа верующим мужчинам и женщинам. Вторая причина: имам аль-Мустагфири передал от Абу Хурайры, а тот - от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

ما من دعاء أحب إلى الله من قول العبد اللهم اغفر لأمة محمد رحمة عامة

«Нет дуа, более любимого для Аллаха, чем слова раба: „О мой Аллах, прости грехи умме Мухаммада общей Милостью“ ».

Так написано в «Аль-Уджаля» и в других известных книгах. Третья причина: шейха Шарафуддина аль-Бурмави спросили о том, можно ли просить о прощении всех грехов и о том, чтобы [верующих] не размещали для допроса? И он ответил: «Просить Аллаха о прощении всех грехов можно. Воистину, Аллах может быть доволен теми людьми, кто этого заслуживает, и освободить просящего от долгов пред Аллахом и людьми. А что касается дуа о том, чтобы не размещали для допроса (т. е. в местности Арасат для отчета), то это просьба о невозможном и нельзя просить об этом. Наоборот, следует просить Аллаха облегчить ему [тяготы] в этом месте».

Какое из этих мнений правильное?»

Шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, ответил:

Поистине, делать дуа о том, чтобы освободили всех верующих от Ада, запрещено, более того, это куфр, потому что это выставляет ложью священные тексты, указывающие на то, что часть верующих грешников обязательно войдет в Ад. А что касается мольбы о прощении всех грехов, то если человек подразумевает под этим просьбу освободить от Ада всех верующих, то хукм этого мы уже сказали. Если же имеет в виду прощение, из которого следует облегчение грехов одним и прощение грехов другим, или просто сделал такое дуа, без какого-либо намерения, то в этом нет ничего запретного. Если спросить, почему можно с вышеуказанным намерением, то это и так ясно. А что касается дозволенности такого дуа без какого-либо намерения, то [это дозволено,] потому что из такого дуа не следует полное очищение от грехов, поскольку такое дуа используется как в этом смысле, так и в смысле облегчения грехов. Более того, если человек сделает дуа: «О мой Аллах, прости все грехи всем верующим», - и сделает намерение, что просит простить грехи одним и облегчить другим, то и это разрешается. Но если намерение заключается в том, чтобы никого не вводили в Ад, то такое дуа делать нельзя.

Если человек скажет в дуа: «Прости всем мусульманам все грехи», - и сделает это без какого-либо намерения или с намерением освободить всех от Ада, это харам. Если этим он хотел чтобы некоторым облегчили [тяжесть грехов], то так можно. Разница же между этими двумя примерами ясна из вышеописанного.

Поистине, Аллах повелел Своему Пророку Мухаммаду просить прощения для верующих мужчин и женщин:

{واستغفر لذنبك }

Смысл: «Проси прощения твоего греха » (сура «Гафир», аят 55), —

а также:

{وللمؤمنين والمؤمنات}

«…и верующим мужчинам и женщинам » (сура «Нух», аят 28).

Следовательно, необходимо отнести слова Ибн Абдуссаляма и его ученика аль-Курафи к тому, что я разъяснил.

Итак, мы узнали: обобщение первого отвечающего заключается в запрете, а ответ второго - в дозволенности, а это неправильно. И то, что второй привел в качестве довода хадис от аль-Мустагфири также неправильно, потому что общая Милость не означает прощение всех грехов в смысле очищения от всех них. Поистине, от Ибн Масуда, да будет доволен ими обоими Аллах, передано:

» إن لله رحمة على أهل النار فيها «

«Поистине, Милость Всевышнего Аллаха есть над обитателями Ада в Аду », - потому что Аллах мог наказать их еще сильнее, чем их наказывают. Также Всевышний Аллах сказал:

{وما أرسلناك إلا رحمة للعالمين}

«Мы не послали тебя кроме как милостью для миров » (сура «Аль-Анбия», аят 107). Следовательно, в послании Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть милость и для его врагов, а именно - в том, что их не наказывают сразу. Аллах, Свят Он и Велик, знает лучше.

(Из книги «Аль-Фатава аль-Хадисия» (стр. 86-88). Дамаск: Дар ат-Таква, 2008).

Полное собрание и описание: мусульманские молитва о прощение своих грехов для духовной жизни верующего человека.

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это - самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют - «Вершина молитв покаяния».

В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии - обращение раба к своему Создателю:

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте.

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Чествование нового главного имама в Республиканской мечети

Предсмертный час Пророка ﷺ

По словам Пророка ﷺ,

«Человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».

В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ, переданном Шададдом Ибни Эвсом говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии – это когда раб с такими словами обращается к своему Создателю»:

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля a’хдике ва ва’дике мастата’ту. A’узу бикя мин шарри ма санат’у, aбуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк ﷺ говорил, что эта молитва – самая главная молитва покаяния, поскольку ее содержание вбирает в себя всё из подобного рода молитв. Из-за глубокого смысла, который заключен в этой молитве, ее называют «сайидуль-истигфар» – « Господин молитв покаяния ».

Пророк ﷺ говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то войдет в рай. Если кто, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, войдет в рай» (Бухари, Даават,2, 16; Ебу Давуд, Адаб, 100-101; Тирмизи, Даават 15; Несаи, Истиазе, 57 ).

Мечеть «Хазрет Султан», 2012-2017

Мусульманские молитва о прощение своих грехов

  • Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

    Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

    Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

    Текст на арабском

    اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

    Транскрипция: «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

    Перевод: «О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

    «Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния»

    Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

    «Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

    Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

    Молитва (дуа) покаяния

    اللَهُمَّ أنْتَ ربِّي لا إلهَ إلا أنْتَ

    خلقْتَني وأنا عبْدُكَ، و أنا على عهْدِكَ و وعْدِكَ ما أسْتَطعْتُ

    أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما صَنعْتُ

    أبُوءُ لكَ بنِعْمَتِكَ علىَّ ،

    و أبُوءُ لكَ بِذَنْبِي

    فإغْفِرلي فإنَّه لا يغْفِرُ الذُنُوبَ إلا أنْتَ

    Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта.

    «О Аллах, Ты - мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я - Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».

    Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто прочтет эту [молитву] утром , будучи убежденным в том, что говорит, и, случись, умрет в течение этого дня до наступления вечера, тот будет одним из обитателей Рая. Кто прочтет эту [молитву] вечером , уверенный в том, что произносит, и, случись, умрет до наступления утра, тот будет одним из обитателей Рая» (св. х. имама аль-Бухари).

    Став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

    После совершения утренней молитвы («Фаджр») и до восхода солнца.

    После совершения третьей или четвертой молитв.

    Обо Всём

    Отпущение грехов и ислам. Грехи в исламе

    От Masterweb – Adex

    В каждой религии существуют понятия праведности и греховности. Они являются основой, своеобразным лекалом, по которому верующий человек равняет не только все свои поступки, но и мысли. Ведь греховная мысль или намерение тоже находятся в ведении высших сил, за них человек может понести не меньшее наказание, чем за поступок. Особенно много запретов имеет ислам. Грехи в исламе имеют различную классификацию и способы искупления. Каждый правоверный мусульманин должен иметь точное представление о том, что ему запрещает делать Коран, и следить за исполнением заветов пророка Мухаммада.

    Что такое грехи?

    Грехи в исламе являются тем фактором, который определяет направление души человека после его смерти. Мусульманин после своей кончины будет ожидать Судного дня, в который душа и все ее грехи предстанут перед Аллахом. Создатель оценит тяжесть и количество прегрешений, а затем определит место, в которое направится душа. Особо грешные мусульмане отправятся в ад, причем стоит учесть, что он имеет семь различных уровней. Душа, совершившая смертные грехи и не раскаявшаяся в них, определяется на самый низший уровень.

    Общая классификация грехов

    Помимо смертных грехов, существуют малые. Они представляют собой поступки, которые являются нежелательными. Аллах предостерегает правоверных от подобных действий, ведь в случае невыполнения рекомендаций и несоблюдения определенных запретов сатана легко подберется к не защищенной Аллахом душе. Чтобы искупить данный грех, необходимо осознать его и покаяться.

    Самые большие грехи в исламе: четыре группы прегрешений

    Первым в списке страшных грехов стоит идолопоклонничество и двоеверие. Мусульманин, который поклоняется идолам или иноземным богам, рискует попасть на самый низкий уровень ада – спастись оттуда уже невозможно. К этой же группе относится отрицание Аллаха как Единого Бога.

    Убийство невинных тоже попадает под классификацию смертных грехов. Особенно тяжелое наказание предстоит вынести мусульманину, который умертвил верующего человека. Ведь тот, кто верит в Единого Бога, находится под его защитой и подчиняется только его воле.

    Оскорбительные действия в пределах Священной Каабы – это самый страшный грех в исламе. Ведь в этом месте паломники должны молиться, думать о жизни и просить Аллаха о прощении совершенных прегрешений. Даже в древние времена, как только в пределах Каабы появлялись паломники, везде поблизости приостанавливались войны, и даже придорожные разбойники на время прекращали свои набеги.

    Особо жестко наказываются в исламе следующие проступки, попадающие в одну группу:

      прелюбодеяние;гомосексуализм;распитие вина и употребление свинины;ростовщичество.
  • Все эти страшные грехи в исламе порицаются Аллахом и каждым правоверным мусульманином.

    Семья как основа счастливой жизни в исламе

    В исламе запрещены и любые действия, порочащие женщину. Грех ли в исламе клевета? Да, конечно. Имейте в виду, что любые обвинения, особенно в адрес женщины, относятся к тяжким грехам. Мужчина, который безосновательно обвиняет мусульманку в прелюбодеянии, должен подвергнуться наказанию и раскаяться в своем поступке перед Аллахом.

    Смертельные прегрешения: чего необходимо избегать?

    Если правоверный допускает, чтобы его святыни и вера были попраны врагом, то он вновь ввергается в смертный грех, очиститься от которого в глазах Аллаха будет непросто. Согласно Корану, любой мусульманин должен нести свет веры всем людям без исключения и защищать ее перед лицом опасности.

    Особо трепетное отношение в исламе к сиротам. Если какая-то семья принимает в свой дом осиротевшего ребенка, она должна любить его и заботиться о приумножении его имущества. Тяжким грехом считается присвоение денег или вещей, принадлежащих сироте.

    Малые грехи

    Очень четко отслеживается рацион питания правоверного. О запрете на употребление свинины известно практически всем, но мало кто имеет представление о том, что мусульманин не должен есть мясо лошадей и любых вьючных животных. Также запрещено питаться морепродуктами, такими как мидии, устрицы и улитки. Все это считается грехом.

    Коран запрещает мусульманам принимать пищу с золотых и серебряных тарелок, поэтому в домах подобная кухонная утварь даже не хранится. Если за столом кто-то употребляет алкоголь, то грехом будет оставаться в подобной компании. Мусульманин должен выйти из-за стола и ограничить общение с такими людьми.

    Внешний вид тоже подчиняется определенным правилам. Это касается не только женщин, но и мужчин. Например, ношение представителями сильного пола украшений категорически запрещено. Аллах допускает только один перстень, все остальные излишества попадают под категорию греховности.

    Женщины должны придерживаться массы правил при выборе гардероба. Они должны учитывать, что на улице запрещено появляться в облегающей или прозрачной одежде. Такие наряды позволительны только наедине с мужем, иначе красота женщины может ввергнуть чужого мужчину в искушение. А это тоже считается грехом.

    Ислам: как вести себя в обществе?

    Сплетни и осуждение очень жестко пресекает ислам. Грехи в исламе могут представлять собой элементарное злословие и оскорбление человека любого вероисповедания. Ведь Аллах является милостивым и всепрощающим, поэтому и верующий человек должен уподобляться Ему, будучи добрым и справедливым.

    Намаз: роль молитвы в искуплении грехов

    Они немногочисленны, поэтому доступны любому человеку, как и большинство рекомендаций, указанных в Коране:

      намаз выполняется пять раз в день;во время молитвы необходимо думать только о произносимых словах;в процессе намаза мусульманин должен отрешиться от всего земного и не ждать окончания молитвы, чтобы мгновенно отправиться по своим делам.

    Исламские теологи утверждают, что очистительная сила пятикратного обращения к высшим силам состоит еще и в дуа – специальной молитве, произносящейся сразу после намаза, и коллективной силе мольбы к Аллаху. Последний фактор действует в случае, когда намаз совершается в мечети в присутствии других правоверных.

    Можно сказать, что малые грехи всегда можно искупить с помощью намаза. Этот способ часто используют верующие, но помимо него известно еще несколько вариантов искупления своих прегрешений.

    Если же грех был очень тяжелым, то необходимо переговорить с имамом и провести покаяние в мечети. Такой способ может спасти от неминуемого наказания после смерти.

    Поступки во имя Аллаха

    Особо ценятся добрые дела, совершенные для семьи умершего человека. Они являются крайне важными и значимыми.

    Бедствия и несчастия

    Многие, сделав свои первые шаги на пути к Аллаху, интересуются: а самый страшный грех в исламе какой? Грехи не стоит оценивать с позиции страшных и позволительных. Они в любом случае разъедают человеческую душу и делают ее восприимчивой ко злу во всех его проявлениях. Поэтому не стоит грешить, храните себя и своих близких в духовной чистоте.

    А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?

    Гламурная 47-летняя бабушка из Италии покорила сердца пользователей Инстаграма.

    Гостиницы и отели Кисловодска: обзор, особенности и отзывы

    Все можно исправить!

    1. Вы согрешили, вина перед Всевышним не дает вам покоя, вы не знаете, что делать, как жить дальше?

    Во-первых, не впадайте в эмоции, отнеситесь к ситуации разумно. Аллах Всевышний создал человеческую натуру несовершенной, мы не можем не совершать грехи, это наша неотъемлемая часть. В хадисе сказано: «Клянусь Аллахом, благодаря могуществу и воле которого я живу! Если бы вы не совершали грехов, то Аллах Всевышний заменил бы вас на другой народ, который бы совершал грехи, а затем просил бы прощения у Аллаха. И Аллах простил бы их (таким образом, проявляется то, что Аллах является Прощающим)».

    Самое первое, что нужно вам сделать после совершения греха – это принять и осознать свой грех. Многие люди совершают запретное, даже не подозревая, что они делают что-то не так. Осознание своего греха – это уже признак веры в вашей душе, непринятие сердцем того, что неприятно Всевышнему. Если закрывать глаза на свои грехи то, они последуют один за другим, что человек просто перестанет различать хорошее от плохого. Вы совершили грех, но не отчаивайтесь! Милость Аллаха настолько безгранична, что все можно исправить! Аллах даровал ключи к своему прощению. Теперь вам нужно провести «работу над ошибками» и все исправить.

    2. Никому не рассказывайте о своем грехе Аллах скрывает по своей милости наши грехи, они остаются только между нами и Всевышним. И в этом благо. Ваш грех – это то, что вы должны решать между собой и Аллахом. Между Всевышним и человеком нет посредников, и смысла в раскрытии своих грехов людям нет. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха».

    3. Осознайте пагубность своего греха Только подумайте о всем том, чего лишила вам ваша минутная слабость, ваш порыв, ваш нафс, ваша ошибка. Пересчитайте все то, чего вы лишились из-за своего греха. Самое главное из этого то, что вы совершили то, чем Аллаха Всевышний недоволен. Грехи лишают нас удела, уменьшают пропитание, отдаляют от Аллаха, Его милости. К тому же, один грех влечет за собой другой. Учитывая все это, возненавидьте всей душой то деяние, которое лишило вас стольких благ и усложнило ваше положение.

    4. Перестаньте совершать этот грех Самая главная «практическая» работа над своей ошибкой заключается в том, чтобы перестать делать то, что отдаляет вас от довольства Аллаха. Ведь нет смысла ни в покаянии, ни в чем другом, пока человек не перестает совершать то, что не является благом. В хадисах сказано: «Можно считать, что лжёт тот, кто говорит: «Прошу прощения у Аллаха», а потом возвращается (к тому, что он делал)». «Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».

    5. Не отчаиваться в милости Аллаха Ваша ошибка – ваш грех – это не повод для уныния, и отчаянию, тем более в милости Аллаха, это повод стать еще ближе к Создателю. Ведь, если человек будет ходить постоянно осуждая и виня себя, он не будет видеть смысла в жизни и будет неблагодарен Аллаху. Это совершенно неверная позиция. Грехи должны нас огорчать и расстраивать, но не должны заставлять опускать руки, а наоборот – будить больший энтузиазм в стремлении обрести довольство Аллаха. Нас будучи верующими характеризует то, как мы относимся к своему греху, и то, как мы справляемся. Даже в самом плохом важно находить благое, а в этом случае – это возможность обрести прощение Аллаха, и извлекать урок на всю оставшуюся жизнь.

    6. Дуа прощения Совершите омовение и произнесите дуа прощения, форм которых очень много. Такими могут быть: Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк («Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»). Аллахумма дж’альни мина-ттаууабин уадж’альни миналь-мутатаххирин («О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся»). Просите Аллаха о прощении на любом языке, в любое время и месте, вслух или про себя. Аллах – Слышащий и Знающий. «Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!”».

    7. Совершите покаяние Самый важный этап в контексте совершения грехов – это искреннее раскаяние и совершение покаяния. Праведники говорили: «Истинное покаяние — это произнесение слов покаяния языком, раскаяние сердцем и решимость никогда больше не возвращаться к греху. Если человек покается таким образом, Аллах простит его грех, даже если он был большим. Потому что Аллах прощающий». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Каждый сын Адама совершает грехи, но лучший из них тот, кто совершает покаяние». В хадисе Пророка Мухаммада (мир Ему) говорится: «Тот, кто совершает искреннее покаяние в своих грехах, как будто бы не совершал их». Покаяние – большое благословение, и радость, дарованная верующим, которые даже после совершения запретного, при раскаянии могут стать абсолютно чистыми.

    8. Попросите прощения у обиженного Если ваш грех связан с тем, что в причинили боль, оскорбили или унизили другого человека, то очень важно попросить прощения у него. Наша религия удивительная, она призывает к миру и добру, она не терпит разногласий, она стороне согласия и спокойствия. Также в этом случае, обидчику нужно просить прощения у обиженного, а обиженный должен простить его. Так предписания ислама устанавливают порядок. Это становится ясно из хадисов: «Пусть тот, кто поступил несправедливо по отношению к своему брату, в отношении его чести или чего-либо еще, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхамы! Ведь если будут у него благие дела, их заберут у него (в Судный день) в соответствии с нанесенной им обидой, а если добрых дел у него не окажется, будет взято что-нибудь из дурных дел обиженного и возложено на него». «Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение». «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

    9. Сделать хорошее после греха «Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние». 10. Совершите тауба-намаз – это намаз покаяния «Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его». Совершается в количестве двух ракаатов.

    gastroguru © 2017