Не входит в золотой треугольник. Золотой треугольник — Таиланд, Лаос, Мьянма сходятся здесь

Напоминает айсберг, с небольшой видимой частью и огромной подводной...

И в этом нет ничего удивительного, ведь речь идёт об одном из самых страшных врагов человечества - наркотиках.

Всё началось после окончания второй мировой войны. Опиумный мак, традиционная сельскохозяйственная культура народов Юго-Восточной Азии, стал элементом большой политики и интересом сразу нескольких политических сил: китайского гоминьдана (вооружённых формирований, противостоящих Мао Дзэдуну), националистического движения народности шан (Мьянма), индийских повстанческих группировок, выступавших против британского колониального владычества, и ряда других. У каждой из этих сил были свои цели и задачи, но всем были нужны деньги. Была создана система массового производства опиума и организована разветвлённая сеть его продажи по всему миру. Труднодоступные горные районы трёх соседних стран, в которых опиумный мак стал основной сельскохозяйственной культурой, из-за баснословных прибылей, приносимых наркоторговлей, стали называться «Золотым треугольником».

Со временем политика отошла на задний план, производство опиатов в «Золотом треугольнике» стало обычным криминальным бизнесом, по сути, таким же, как нелегальная торговля оружием или людьми. Героин, самый страшный растительный наркотик, унёс миллионы жизней по всему миру, а число жертв междоусобных войн международных подпольных синдикатов наркоторговцев человечество не узнает, наверное, никогда.

В конце прошлого столетия «Золотой треугольник» стал серьёзной проблемой для правительств ряда стран Юго-Восточной Азии, в первую очередь, Таиланда, заинтересованного в развитии туризма. Были приняты крутые меры - масштабная ликвидация посевов опиумного мака, введение смертной казни за его выращивание, контрабанду и сбыт. Смертная казнь за преступления в сфере наркотиков, к слову, в Таиланде грозит и сейчас, как и в соседних Малайзии и Сингапуре.

Меры по ликвидации опийных плантаций дали положительный эффект, но возникла другая проблема - экономическое положение населения в зоне «Золотого треугольника», лишившегося значительной доли заработка на выращивании опиумного мака, стало резко ухудшаться. Правительство Таиланда решилось на нетривиальный и довольно рискованный шаг - создание в северной провинции Чианг-рай туристического центра, посвящённого мрачной истории опиума и всего, что с ним связано.

Экскурсия по «Золотому треугольнику» сегодня вполне доступна для туристов, можно отправиться прямо из Паттайи и Пхукета, где чаще всего отдыхают российские туристы, самолётами местных авиалиний. Правда, в пути гиды не устают повторять, что опиумный мак на территории Таиланда больше не производится, напоминают о суровом, вплоть до смертной казни, за наркоторговлю, и уточняют, что на территории других двух стран, Мьянмы и Лаоса, с этим злом ещё не покончено. Такие экскурсии интересны и вне связи с основной темой: местность в провинции Чианг-рай, на берегу Меконга, очень живописна, здесь можно насладиться превосходным горным воздухом, посетить древние буддийские храмы.

В небольшом городке Чианг-саен можно посетить Музей опиума, единственный в мире.

Создатели музея нашли решение довольно сложной задачи - рассказать посетителям об истории выращивания опиумного мака, о его потреблении, использовании в медицине стран Востока, полностью исключив при этом пропаганду опиатов как наркотических веществ.

Туристам гиды показывают оригинальные приспособления для курения опиума (некоторые из них - настоящие произведения искусства), рассказывают о разных, не связанных с наркотическим опьянением, способах его применения, в том числе, в национальных кухнях разных народов.

Вместе с тем «тёмные стороны» потребления опиума тоже представлены в экспозиции: на картинах и фотографиях можно увидеть жуткую атмосферу опийных курилен, а восковые фигуры курильщиков опиума способны повергнуть в ужас.

Многих туристов интересуют вопросы: что принято называть «Золотым треугольником» Санкт-Петербурга и что в него входит? Давайте, попробуем разобраться. «Золотой треугольник» Санкт-Петербурга – это часть Центрального и Адмиралтейского районов в самом сердце города. Она ограничена рекой Невой (Адмиралтейская и Дворцовая набережные), Гороховой улицей и набережной реки Фонтанки, по форме действительно напоминая треугольник. Здесь сосредоточены главные достопримечательности, дорогие бутики, рестораны и престижные жилые дома.

В том, что именно в этой части города находится множество исторических памятников, нет никакой случайности. Известно, что самим первым зданием, с которого «начинался» Санкт-Петербург была Петропавловская крепость – день ее заложения 27 мая 1703 года считается и днем рождения города. Первые 10 лет существования поселения его жизнь была сосредоточена на ближайшем к крепости острове – Петроградском.

На противоположном же берегу реки Невы центром притяжения стало здание Адмиралтейства, построенное в 1704 году. Сначала оно использовалось исключительно для строительства судов, а с 1718 года там разместилась Адмиралтейств-коллегия, управляющая делами военно-морского флота. Дома крупных чиновников стали появляться вдоль берега, с видом на крепость, и выстроились в ряд до того места, где сейчас находится Мраморный дворец.

Параллельные улицы застраивались домами богатых купцов и дворян. Берег Фонтанки, служившей в начале XVIII века границей города, отдали под летние резиденции царским вельможам. Так что район «Золотого треугольника» начал складываться еще при Петре I. Неудивительно, что самые значимые здания впоследствии возводили именно в этой части города. В результате на небольшой площади сформировался целый комплекс достопримечательностей, без которых в наше время уже невозможно представить себе величественный Санкт-Петербург .

Главные достопримечательности «Золотого треугольника»

1. Дворцовая площадь

– главная площадь города, получившая свое название в 1766 году, поскольку на нее выходил фасад Зимнего дворца. По первоначальному замыслу она относилась к Адмиралтейству и предназначалась для размещения артиллерии в случае нападения противника. Однако военное значение было быстро утрачено, площадь заросла травой и даже именовалась «Адмиралтейским лугом», который Елизавета I приказывала в 1743 засеять овсом. Впоследствии на свободном пространстве был выстроен целый комплекс зданий, куда входят Здания Главного штаба и штаба Гвардейского корпуса. Центр площади украшает знаменитая Александровская колонна, установленная в память о победе императора Александра I в войне 1812 года.

2. Государственный Эрмитаж

Государственный – один из самых знаменитых художественных музеев не только России, но и мира. Ранее в его главном здании, выходящем на Дворцовую площадь, размещался Зимний дворец. Коллекция музея начиналась когда-то с частного собрания картин Екатерина II, а сейчас насчитывает около 3 млн. шедевров мирового искусства.

3. Здание Адмиралтейства

Одно из самых первых зданий города – Адмиралтейство, стоящее на берегу реки Невы. Изначально оно было заложено как судоверфь, лично Петром I, затем стало крепостью, окруженной рвом и земляными валами, но уже с 1718 года здесь размещалось высшее руководство российского военного флота.

4. Казанский собор

Построенный при Павле I нам месте старой придворной церкви, стал одним из главных православных центров Санкт-Петербурга наряду с Исаакиевским собором. После войны 1812 года он обрел и статус памятника воинской славы, когда сюда поместили ключи от завоеванных город, а в 1813 году похоронили выдающегося полководца М.И. Кутузова.

5. Гостиный двор

Гостиный двор, построенный в XVIII веке в стиле раннего классицизма, стал не первой, но самой крупной торговой площадкой города. В настоящее время в нем расположен универмаг, общая площадь помещений которого – 78 000 м².

6. Храм Спаса-на-Крови

Девятикупольный храм Спаса-на-Крови (Воскресения Христова) на берегу канала Грибоедова построили на рубеже XIX-XX вв. на том самом месте, где взрывом бомбы был смертельно ранен император Александр II. Храм выполнен в таком же «русском» архитектурном стиле, что и Собор Василия Блаженного в Москве.

7. Русский музей

Русский музей, открытый в 1898 году по указу Николая II, располагает крупнейшей в мире коллекцией предметов русского искусства. Он занимает целый комплекс зданий, куда входят пять дворцов в центральной части Санкт-Петербурга, прилегающие к ним сады, Домик Петра I и некоторые другие исторические памятники. В музее есть собственный отдел реставрации ценностей и научная библиотека.

8. Михайловский (Инженерный) замок

Михайловский замок, строительство которого было окончено в 1801 году, прослужил императорской резиденцией совсем недолго – через 40 дней после переезда, Павел I был там же и убит. Спустя несколько лет здание переделали под жилые квартиры, а с 1823 по 1917 гг. в нем находилось Николаевское Инженерное училище, благодаря которому замок получил второе название – Инженерный.

9. Летний сад

Летний сад, заложенный лично Петром I в 1704 году, предназначался для отдыха императора и, естественно, строился по строгому плану. Не только для красоты, но и для осушения территории, была создана целая система каналов и прудов, высажены деревья, устроены фонтаны. Простых горожан стали допускать на прогулки в саду при императрице Елизавете.

10. Марсово поле

Марсово поле, получившее свое название в 1805 году по аналогии с площадью для военных учений и торжеств в Риме, использовалось для парадов и смотров самим Петром I. В настоящее время представляет собой огромный парк, на котором были установлен мемориал погибшим в Февральской революции (в нем хоронили партийных работников вплоть до 1933 года), а в 1957 – зажжен вечный огонь.

Золотой треугольник Санкт-Петербурга – сравнительно небольшой по площади, но максимально насыщенный историческими памятниками район. Неудивительно, что с его посещения многие начинают свое знакомство с великим городом. Обойти и бегло осмотреть все перечисленные достопримечательности можно и за несколько часов, а вот для осмотра экспозиции музеев, замков и просто прогулок по паркам понадобится далеко не один день.

Более насыщенной экскурсионной программы, чем Золотой треугольник, пожалуй, не найти. Такие города, как Агра, Джайпур, Дели являются основными туристическими центрами Индии и хранят множество интереснейших мест, исторических памятников и архитектурных шедевров времен династии Великих Моголов.

Джайпур

Самым ярким городом по праву можно назвать Джайпур .

Совсем небольшой по своим размерам, город был построен по всем каноном древнеиндийской архитектуры: имеет прямоугольную планировку с узкими живописными улочками, заполненных людьми, магазинчиками и лавками, окруженный крепостной стеной, защищавшей город от набегов и диких зверей.

Большинство исторических памятников города построены из розового песчаника, символизирующего гостеприимство. Самыми колоритными достопримечательностями Джайпур можно считать Дворец ветров и Городской дворцовый комплекс. Дворец ветров поистине сказочное место, построенное специально для гарема шейха в виде медовых сот. Такая планировка была специально продумана архитекторами, чтобы прекрасные жительницы могли без страха быть увиденными, наблюдать за жизнью города.

Городской дворцовый комплекс не менее интересен. На его осмотр придется потратить чуть ли не весь день. Сам дворец состоит из множества интереснейших музеев, где выставлены музыкальные инструменты, предметы одежды и образцы текстиля, коллекции церемониального оружия, древние манускрипты, миниатюрные копии известных индийских памятников.

В городе в начале ноября проходит грандиозный праздник Дивали или праздник огней, посвященный богине любви и благополучия Лакшми, когда по всему городу загораются свечи, дома украшаются огнями, а небо освещается необыкновенные фейерверки.

Летом здесь можно побывать на праздники Тидж, который проходит в третий день новолуния. Это довольно интересное зрелище, когда качели города украшаются цветами и листьями, в этот день празднуют начало сезона дождей. Для любителей рептилий праздник Нагпанчми будет крайне любопытен, ведь именно в этот день восхваляют это священное животное. Люди подносят к змеиным норам молоко, повсюду показывают свое мастерство заклинатели змей.

Дели

Следующим пунктом экскурсионного тура станет Дели , где вам удастся осмотреть не только достопримечательности Старого города, но и вполне насладятся шедеврами британско-индийской архитектуры Нового. В первую очередь туристам предложат осмотреть огромную мечеть Джама Масджид. Прекрасное здание из красного песчаника и белого мрамора отличный пример древнеиндийской архитектуры. Здесь можно омыть руки в бассейне или подняться на южный минарет, откуда открывается волшебная панорама Старого города.

Дальше - Ред Форт, построенный в 1648 году. На территорию вы попадаете через ворота Лахор и тут же оказываетесь на одном из первых крытых рынков Чатта Чоук. До сих пор здесь сохранилась ни с чем несравнимая атмосфера Индии, какой она была сотни лет назад. На прилавках можно найти самые невообразимые товары, купить украшения и сувениры, ароматические свечи, масла, ткани и одежду.

Не задерживайтесь долго на рынке, отправляйтесь в музей Форта, где выставлены предметы быта и музыкальные инструменты.

В северной части Нью-Дели располагается площадь Коннаут - деловой и туристический центр Нового города. Здесь находятся лучшие магазины и рестораны города, отсюда начинается дорого к Воротам Индии, где горит вечный огонь в память о погибших солдатах Второй Мировой войны и проходят военные парады. Не менее интересным станет осмотр индуистского храма Лакшми-Нарайан, названного так в честь богини изобилия и богатства Лакшми. Стены храма украшены резьбой и изображениями из индуистской мифологии.

Агра

Еще одной жемчужиной экскурсионного тура «Золотой треугольник» является сказочный город Агра . Славится он, конечно же, одним из семи чудес света - Тадж Махалом. Среди кипарисовых деревьев на берегу реки величественно расположился бессмертный памятник любви, сооруженный при Шахе Джахане в честь его прекрасной жены Мумтаз Махал. Необычная гробница до сих пор восхищает глаз своей изысканной красотой. Выполненный из белого мрамора, мавзолей завершает двойной купол совершенной формы и четыре минарета. Усыпальница императрицы выстроена из мрамора, инкрустирована драгоценными камнями, украшена орнаментами из черного мрамора.

Тадж Махал и форт Агра

Другой не менее интересной достопримечательностью города является форт Агра, выполненный из красного песчаника. Комплекс сохранил за своими десяти метровыми стенами террасы, залы, сады и прекрасную мраморную мечеть Моти Масджид. Здесь же стоит осмотреть залы публичных и приватных аудиенций, Виноградный сад и Зеркальный дворец. Усыпальница Итемад-уд-Даулы - сердце Персидского парка и одна из самых изящных достопримечательностей города. Императрица Норджахан построила ее для своих родителей. Небольшая по размеру усыпальница по праву считается Малым Таджем, поражая туристов отделкой из белого и черного мрамора, ажурными панелями, украшенными драгоценными камнями и необычайной мозаикой.

Для нахождения отрезков золотой пропорции восходящего и нисходящего рядов можно пользоваться пентаграммой.

Рис. 5. Построение правильного пятиугольника и пентаграммы

Для построения пентаграммы необходимо построить правильный пятиугольник. Способ его построения разработал немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471...1528). Пусть O – центр окружности, A – точка на окружности и Е – середина отрезка ОА. Перпендикуляр к радиусу ОА, восставленный в точке О, пересекается с окружностью в точке D. Пользуясь циркулем, отложим на диаметре отрезок CE = ED. Длина стороны вписанного в окружность правильного пятиугольника равна DC. Откладываем на окружности отрезки DC и получим пять точек для начертания правильного пятиугольника. Соединяем углы пятиугольника через один диагоналями и получаем пентаграмму. Все диагонали пятиугольника делят друг друга на отрезки, связанные между собой золотой пропорцией.

Каждый конец пятиугольной звезды представляет собой золотой треугольник. Его стороны образуют угол 36° при вершине, а основание, отложенное на боковую сторону, делит ее в пропорции золотого сечения.

Рис. 6. Построение золотого треугольника

Проводим прямую АВ. От точки А откладываем на ней три раза отрезок О произвольной величины, через полученную точку Р проводим перпендикуляр к линии АВ, на перпендикуляре вправо и влево от точки Р откладываем отрезки О. Полученные точки d и d1 соединяем прямыми с точкой А. Отрезок dd1 откладываем на линию Ad1, получая точку С. Она разделила линию Ad1 в пропорции золотого сечения. Линиями Ad1 и dd1 пользуются для построения «золотого» прямоугольника.

    1. История золотого сечения

Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.

Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников.

Рис. 7. Динамические прямоугольники

Платон (427...347 гг. до н.э.) также знал о золотом делении. Его диалог «Тимей» посвящен математическим и эстетическим воззрениям школы Пифагора и, в частности, вопросам золотого деления.

В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления.

Рис. 8. Античный циркуль золотого сечения

В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в «Началах» Евклида. Во 2-й книге «Начал» дается геометрическое построение золотого деления После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл (II в. до н.э.), Папп (III в. н.э.) и др. В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам «Начал» Евклида. Переводчик Дж. Кампано из Наварры (III в.) сделал к переводу комментарии. Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвященным.

В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Лука Пачоли был учеником художника Пьеро делла Франчески, написавшего две книги, одна из которых называлась «О перспективе в живописи». Его считают творцом начертательной геометрии.

Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции. Среди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и ее «божественную суть» как выражение божественного триединства бог сын, бог отец и бог дух святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение бога сына, больший отрезок – бога отца, а весь отрезок – бога духа святого).

Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.

В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудился Альбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет. «Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. Это я и вознамерился сделать».

Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведенной через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица – ртом и т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.

Великий астроном XVI в. Иоган Кеплер назвал золотое сечение одним из сокровищ геометрии. Он первый обращает внимание на значение золотой пропорции для ботаники (рост растений и их строение).

Кеплер называл золотую пропорцию продолжающей саму себя «Устроена она так, – писал он, – что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности».

Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в сторону увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения (нисходящий ряд).

Если на прямой произвольной длины, отложить отрезок m, рядом откладываем отрезок M. На основании этих двух отрезков выстраиваем шкалу отрезков золотой пропорции восходящего и нисходящего рядов

Рис. 9. Построение шкалы отрезков золотой пропорции

В последующие века правило золотой пропорции превратилось в академический канон и, когда со временем в искусстве началась борьба с академической рутиной, в пылу борьбы «вместе с водой выплеснули и ребенка». Вновь «открыто» золотое сечение было в середине XIX в. В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». С Цейзингом произошло именно то, что и должно было неминуемо произойти с исследователем, который рассматривает явление как таковое, без связи с другими явлениями. Он абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив ее универсальной для всех явлений природы и искусства. У Цейзинга были многочисленные последователи, но были и противники, которые объявили его учение о пропорциях «математической эстетикой».

Рис. 10. Золотые пропорции в частях тела человека

Рис. 11. Золотые пропорции в фигуре человека

Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13: 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8: 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1: 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Наиболее подробно он разработал пропорции Аполлона Бельведерского. Подверглись исследованию греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону. Следующая его книга имела название «Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве». В 1876 г. в России была издана небольшая книжка, почти брошюра, с изложением этого труда Цейзинга. Автор укрылся под инициалами Ю.Ф.В. В этом издании не упомянуто ни одно произведение живописи.

В конце XIX – начале XX вв. появилось немало чисто формалистических теории о применении золотого сечения в произведениях искусства и архитектуры. С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.

Сегодня мы расскажем об одной из самых популярных достопримечательностей - Золотом треугольнике (Golden Triangle). Так называется местность при слиянии рек Меконг и Руак, где сходятся границы трёх стран - Лаоса, Мьянмы (Бирмы) и Таиланда.

Золотой треугольник на карте Тайланда

А ждут вас красивая природа, много зелени, великолепные виды на Меконг, несколько религиозных сооружений и два музея опиума. На наш взгляд сюда стоит ехать только любителям красивых ландшафтов, поскольку кроме них здесь нет ничего интересного, разве что один храм в традиционном стиле и Большой Будда, статуя которого установлена на корабле. Музей опиума будет интересен явно не для всех, поскольку там представлены экспонаты так или иначе связанные с наркотиками, картины и даже статуи тощих людей, которые употребляли опиум и деградировали.

Фактически, Золотой треугольник - это просто место на карте, где сходятся границы трёх стран. По соседству расположен небольшой городок Соб Руак (Sob Ruak), а точнее сказать деревушка с двумя параллельными улицами. Она не представляет абсолютно никакого интереса в туристическом плане, но там можно остановиться на ночь.

В принципе, это вариант оправдан, если вы хотите встретить закат и рассвет на берегу Меконга. Виды действительно красивые, а по утрам и вечерам туристов нет и вы сможете в тишине насладиться красивой природой.

Другой причины оставаться на ночь в Золотом треугольнике нет. Если вы приехали просто посмотреть, что это такое, то достаточно всего нескольких часов, чтобы заглянуть на смотровую площадку, в храм и музей опиума. Больше здесь делать особо нечего. Никакой ночной жизни, баров и дискотек нет.

В статье много фотографий Золотого треугольника, чтобы вы могли составить некоторое впечатление об этом месте и решить, стоит ли сюда ехать или нет. Как было сказано выше, здесь может понравится только любителям природы. А вот любителям опиума вряд ли, т.к. купить его вы тут точно не сможете. Твёрдо можно сказать лишь одно: если вы отдыхаете в Паттайе, на Пхукете или Самуи, то приезжать на север Тайланда только для того, чтобы увидеть Золотой треугольник - не стоит - вы потратите кучу времени и денег. А вот если хотите познакомиться с северными провинциями и городами Чианг Май, Чианг Рай, Пай и Мейхонгсон, тогда заехать сюда будет отличным решением.

Достопримечательности

Всего достопримечательностей в Золотом Треугольнике несколько - это храм на горе со смотровой площадкой (Wat Prathat Pu Khao), Большой Будда и музей опиума. Для вашего удобства мы их все обозначили на карте внизу страницы. Из развлечений - можно покататься по реке Меконг.

Wat Prathat Pu Khao

Этот храм находится на холме, с которого открываются неплохие панорамные виды на место слияния трёх границ, на Лаос на противоположной стороне Меконга и на тайский городок у реки. Сюда возят экскурсии прямо на автобусах и он является обязательной остановкой при посещении Золотого треугольника.

Сам храм (Новый Храм) не представляет особого интереса - он являет собой довольно стандартное сооружение в тайском стиле с Сидящим Буддой внутри. Зато интерес представляют остатки статуи Будды, которую датируют 1302 г. Она называется Buddha of Chiang Saen, находится слева от храма и сильно разрушена - осталось только туловище, головы и рук нет.

Более сохранившаяся древняя достопримечательность расположена на вершине холма, рядом со смотровой площадкой. Это руины храмового комплекса, представляющего собой одно главное здание (вихарн), позади которого стоят 5 чеди. От пяти чедей осталось только основание, а вот главное здание неплохо сохранилось. Внутри него имеется небольшой алтарь со статуями Будд и святых. Согласно легенде этот Старый храм построен в 759 г., но его архитектура характерна для другой эпохи, поэтому учёные склоняются к мнению, что он был сооружён в 14 веке.

К храму ведёт лестница, но также сюда можно заехать по асфальтировкой дороге на мотобайке и машине.

Большой Будда (Phra Chiang Saen Si Phaendin)

Большой Будда в Золотом треугольнике - самая заметная достопримечательность, которую видно издалека. Расположена прямо у воды и представляет собой большой корабль, на котором «плывёт» Будда. Конечно, в реальности он стоит на месте, поскольку это макет корабля. Будда сидит в позе лотоса, а на его губах играет счастливая улыбка.

Помимо Улыбающегося Будды на корабле ещё «плывут» и другие Боги, например, Ганеша (с хоботом слона) и Толстый Будда. Отсюда открывается хороший вид на место слияние трёх границ. Там же стоит и столб, на котором написано «Золотой треугольник».

Музей опиума

На самом деле здесь два музея опиума. Один расположен слева от лестницы, ведущий в храм Wat Prathat Pu Khao и называется House of Opium. Второй находится в 2 км к северо-западу и носит имя Hall of Opium. Первый довольно небольшой, хоть и двухэтажный. Рассказывает об истории опиума, его последствиях и способах производства. Очень много наглядных экспонатов, например, хижина, где кайфует куритель опиума или тюрьма, в которую приводит такая практика. Курительные трубки, картины, поясняющая информация на английском - короче всего полно. Вход стоит 50 бат.

А вот Hall of Opium - это заведение посолидней. Его считают чуть ли не самым крупным в мире. Используется очень много современных способов подачи информации, типа мультимедиа. Экспозиция намного больше предыдущего музея, зато и вход 200 бат. Работает ежедневно, кроме понедельника. Добраться можно пешком, либо на синем маршрутном такси, которое ходит между городами Чианг Сен и Май Сай и проезжают мимо Золотого треугольника (о них расскажем ниже).

Катание на лодках

А ещё в Золотом треугольнике можно совершить круиз на моторной лодке по Меконгу с остановкой на Лаосской стороне в районе Don Sao (его иногда называют островом). Для этого надо нанять лодку, которые кучкуются рядом с Большим Буддой и справа от него (если стоять лицом к реке). Стандартная поездка рассчитана на 1,5 ч и стоит 400 бат за лодку (т.е. если вас 4 человека, то с каждого по 100 бат).

Как добраться до Золотого треугольника

Экскурсии в Золотой треугольник можно купить повсеместно, особенно на севере страны. Причём экскурсионный тур также будет включать и другие достопримечательности - Белый храм в Чианг Рай, деревню длинношеих женщин, горячие источники. Средняя стоимость такой поездки в Чианг Мае - 1000 бат.

Вы можете заказать экскурсию или добраться самостоятельно. Особенно удобно сделать это из Чианг Мая, где транспортная компания Green Bus организует ежедневные рейсы к этой достопримечательности. Автобусы отправляются с нового , с Bus Terminal 3 (билеты также можно купить на Bus Terminal 2, который находится через дорогу). Имеется два утренних рейса - в 9:30 и 11:45. Лучше брать второй, т.к. это кондиционированный автобус. Время в пути около 5 ч.

Второй вариант добраться до Золотого треугольника - доехать до города Чианг Сен или Май Сай, а уже оттуда на маршрутке (синих пикапах) добраться до места. До этих двух городов можно доехать как из Чианг Мая (воспользовавшись услугами всё той же Green Bus), так и из Чианг Рая.

Из Чианг Рая каждые полчаса со старого автовокзала (что в центре города) ходят автобусы с вентилятором. Первый рейс в 6 утра. Стоимость проезда - 56 бат до Май Сай и 45 бат до Чианг Сен. Лучше воспользоваться вторым вариантом, т.к. от Чианг Сена до Золотого треугольника 10 минут пути, а от Май Сай около получаса. К тому же автобусы, приходящие в Чианг Сен, высадят вас рядом с остановкой маршруток (сонгтео синего цвета), которые идут к Золотому треугольнику. Проезд стоит 20 бат. А вот в Май Сай вас привезут на автовокзал, с которого надо ехать 10 минут до границы на красных сонгтео (проезд 15 бат), а там сделать пересадку на синие. Они стоят примерно в 200-300 метрах от пограничного перехода, рядом с магазином 7/11. На них написано по-английски - Май Сай - Чианг Сен. Идут в Чианг Сен и по дороге проезжают Золотой треугольник. Проезд 45 бат.

Поскольку Золотой треугольник не является конечной остановкой и синие сонгтео из Май Сай и Чианг Сена только проезжают мимо, то вам надо заранее сказать водителю, где нужно выйти. Или самим следить за дорогой и как увидите Большого Будду на корабле, то нажимайте звонок внутри салона.

Кстати, имейте в виду, что синие сонгтео ходят лишь до 13 ч. После можно добраться на тук-туках. Они похожи на бангкокские.

Но самый лучший вариант добраться в Золотой Треугольник из Чианг Рая - это кондиционированный минивэн компании Green Bus. Он идёт через город Чианг Сен.

gastroguru © 2017